КЛЕВЕР


фотограф - Иван Немец (с)


Трудно писать о группе беспристрастно, если сам в ней играешь. Но я попробую справиться с поставленной задачей, ибо всё же до конца не исключаю такой вариант, что кто-нибудь даже и не подозревает о существовании группы КЛЕВЕР. Задача этого журнала именно в том, чтобы познакомить читателя с представителями инструментального направления в музыке, а группа КЛЕВЕР – это стопроцентный такой представитель.
Насколько мне известно, ансамбль КЛЕВЕР, изначально избрав этот достаточно невостребованный и некоммерческий путь, остаётся верным ему до сих пор. Коллективу уже пошёл четвёртый год, хотя это доподлинно неизвестно, так как не существует точной даты основания и вы никогда не увидите на афишах надписи «день рождение группы КЛЕВЕР». За это время состав неоднократно варьировался – от трио: «гитара, барабаны, перкуссия», через «гитара, барабаны, двойная перкуссия, духовые» до «гитара, барабаны, бас, духовые». Иногда к коллективу примыкали и смычковые: скрипка, а потом виолончель. За всё это время в КЛЕВЕРЕ оставался единственный неизменный и незаменимый персонаж – гитарист Сергей Маковка, автор, как мы это называем, «мелодических ходов», то есть гармонии и ритма. На этот скелет, уже путём импровизаций, от репетиции к репетиции нанизывают мышцы, сухожилия и кожу остальные участники коллектива. Сейчас это, ставшие тоже уже незаменимыми участниками (на протяжении последних 2-3х лет), барабанщик Денис Русаков (по совместительству и перкуссионист) и я, дудочник, Митя Гольцман. Как уже упоминалось, музыка Клевера рождается из импровизаций – это немаловажный фактор, так же стоит отметить и тот факт, что, несмотря на отсутствие музыкального образования, музыканты свободно владеют динамикой, ритмикой, изменением гармонии и прочими элементами, которые свойственны академической музыке. То есть термины «крещендо», «диминуэндо», «форте фортиссимо», «форшлаг», «тесситура» на репетициях свободно соседствуют с терминологией, более понятной «мясо», «колбаса» и т.д. :-). Всё это делает музыку ансамбля разнообразной, несмотря на некоторый минимализм в гармонии. Говоря о стилистическом направлении коллектива, я опять хочу избежать ярлыков, и ограничусь лишь некоторыми элементами разных стилей, название которых уже закрепилось в сознании обывателя и связано с однозначными образами. Итак, совершенно однозначно наличие «психоделии» - это больше относится к гитарным партиям. Также за группой прочно закрепилась приставка «этно» в неожиданных различных сочетаниях «этно-транс», «этно-рок» - происходит это благодаря наличию деревянных народных (этнических) инструментов и, отчасти, благодаря своеобразной технике барабанщика, который, опираясь на «джазовую» (в общем смысле) школу, привносит и этнические составляющие ритмики, а также, хм…, электронные. Этого, я считаю, вполне достаточно для общего представления о творчестве этого инструментального коллектива. Мои же собственные ассоциации от музыкального материала – «беспощадность как к себе, так и к слушателю, граничащая с исключительной нежностью».

Состав:
Сергей Маковка – гитара, автор «мелодических ходов»
Митя Гольцман – народные и инородные духовые и недуховые инструменты
Денис Русаков – барабаны, перкуссия

Официальный сайт группы

Дискография – “КЛЕВЕР” ЕР 2003

КЛЕВЕР 2003 - Макси-сингл

(макси-синг, на который вошли четыре композиции из старой программы – все композиции можно скачать с официального сайта группы).

наверх

вернуться к списку артистов


 



Hosted by uCoz